15:29 

Тоновая и линейная, по 12 часов, штудии фигуры в глубоком ракурсе.
Дубль два.






Предудыщий пост с ними же был удален, несколько оговорок почему:
Основная и главная причина - в комментах начали цитировать эмоциональный пафосный бред из моего дневника, который я уже снес и который к делу не имеет отношения =)
Про анатомию - изучил Баммеса вдоль и поперек, слепил экорше по памяти по его руководству.
Рисую под руководством человека из Строгановки, с ним вместе сейчас работаю.
Рисование конструктивное, суть в том, что половина работы в этих рисунках по факту сделана по воображению, перспектива корректируется, светотеневая ситуация изменяется в отличие от натуры и т.д.
Задача в рисунках была - передать ракурс, глубокую перспективу.
Детали опускались умышленно, так как не входили в задачу.

@темы: учебная работа

Комментарии
2012-06-26 в 15:38 

>Izzy<
как бы я хотела уметь по вообжению такие ракурсы рисовать! Вы большой молодец! ПРосто очень здорово, что именно по памяти. Я вот сейчас для книжки рисую так я всё ищу либо фотографии или порошу попозировать, а всё что по воображению детские рисуночки получаются:(

2012-06-26 в 15:42 

>Izzy<, не совсем по памяти - натура все же была передо мной. Лежала и иногда засыпала на кушетке наша несчастная модель ) Просто даже если бы я хотел, срисовать такой ракурс невозможно, поэтому приходиться выдумывать как оно должно быть на каждом шагу. В этом и смысл конструктивного строгановского рисунка - знать, чтобы видеть. Просите лучше позировать, это полезнее - в фото уже есть решение, с натуры его нужно искать.
Спасибо за похвалу - но вы осторожнее, вчера уже писали, что тут кошмар и ужас )

2012-06-26 в 15:43 

jackjack
If God is a DJ. Life is a dance floor. Love is the rhythm. You are the music. You get what you're given. It's all how you use it.
Эвен, ну а явное нарушение пропорций вы как объясните в таком случае?)

2012-06-26 в 15:46 

>Izzy<
Эвен,
вы наверняка и сами видите огрехи, так зачем о них писать. Я рисую, и мне даётся это очень не просто, поэтому считаю надо поддерживать друг друга, а не пинать. Я сейчас диплом сдаю, поэтому мне уже хоть что, хоть фото, хоть рисунок...:)

2012-06-26 в 15:49 

Akasha Ray, Каких именно? Тут можно говорить только о пропорциях по ширине, потому что все остальное в диком перспективном сокращении. Если вы можете в этих рисунках адекватно измерить длины - то вы должны знать перспективу на таком уровне, что я искренне хочу у вас поучиться, без дураков. Ширину проверял - не идеально, но жутких нарушений не вижу. Может, глаз замылился.

2012-06-26 в 15:59 

jackjack
If God is a DJ. Life is a dance floor. Love is the rhythm. You are the music. You get what you're given. It's all how you use it.
Эвен, перспективу знаю по курсу учебника соловьева allday.ru/2008/05/23/perspektiva__solovjov.html
тут даже невооруженным глазом видно, что во второй работе голова слишком большая для такого тела в таком ракурсе, проблемы с руками и т. д.

2012-06-26 в 16:01 

jackjack
If God is a DJ. Life is a dance floor. Love is the rhythm. You are the music. You get what you're given. It's all how you use it.
кроме пропорций - вам правильно говорили про контуры. в любых учебниках разделы вроде "роль линии в рисунке" раскрывают эту тему

2012-06-26 в 16:06 

Akasha Ray, О, знаком мужик, а я по Макаровой и Раушенбаху учил.
Голова была увеличена умышленно, как и все остальное. Есть два подхода к ракурсу - фотографический и ренессансный. Первый условно имитирует короткие фокусные расстояния (вроде короткие- я путаю все время), то есть, как если бы вы снимали широкоформатником или "рыбьим глазом". То есть передний план получается огромный,а второй - маленький. Были бы здоровенные ноги и маленькая голова. Второй подход предполагает коррекцию перспективы таким образом, как если бы снимали телевиком с дальнего расстояния, тогда все пропорции по ширине сохраняются. Вся засада как раз в том, что не перерисовать видимое, а сделать так, чтобы по ширине пропорции сохранились. Вспомните фигуру лежащего Христа у Мантенья, вот оно.

2012-06-26 в 16:10 

Akasha Ray, На дальнем плане контур слабее, на переднем сильнее, да ) И прочее. Подворачивает по краям, резкий-мягкий, заходы, переходы в штрих - кстати, последнее все есть. Нет усиления-ослабления в плановости.
Точно так же умышленно усилен и уведен в графику. Вдохновлялся Кустодиевым, Дейнекой и Энгром.
Если нет стремления к натурализму - это дело вкуса, использовать контур или нет, разве нет? В Суриковском мне бы за такое руки оторвали, у них другой подход, живописный рисунок. Но я не в Суриковском же)

2012-06-26 в 16:15 

jackjack
If God is a DJ. Life is a dance floor. Love is the rhythm. You are the music. You get what you're given. It's all how you use it.
Эвен, разве что. Только в этом случае встаёт вопрос о целесообразности такой коррекции, потому как она не особенно привычна для зрителя. Да и почему бы просто не использовать лучшие достижения художников в области пространственной перспективы?

2012-06-26 в 16:20 

jackjack
If God is a DJ. Life is a dance floor. Love is the rhythm. You are the music. You get what you're given. It's all how you use it.
В Суриковском мне бы за такое руки оторвали, у них другой подход, живописный рисунок. Но я не в Суриковском же)
Соглашусь. Мне кажется, оценить все тонкости работы в рамках определённой школы могут только её последователи, поэтому выставлять специфические учебные работы вне стен учреждения, на мой взгляд, несколько бессмысленно.

2012-06-26 в 16:25 

*Дюйма*
починяю примус
Первый рисунок более удачен. Усилить бы ещё контраст на голове и плечах, ослабить на ногах - и о'кей. Второй всё же искажён, проволочно-жёстко обведён и тонально одинаков, никуда не деться - это так. Пафос, не пафос, Дейнека, не Дейнека... Говорю, как преподаватель. Дерзайте, всё у вас получится)
Какие-то моменты можно здесь проверять: www.posemaniacs.com/

2012-06-26 в 17:40 

Драный кот
Иногда у тебя просто нет выбора. Даже если ты чист как дождь, и твоя жизнь - лишь слюнявый поцелуй на стекле.
Мне очень нравятся обе работы) Благодаря таким интересным ракурсам они притягивают взгляд. Вышло, по-моему, очень здорово! Рисуйте так, как считаете нужным: с контурами, без контуров и в какой угодно перспективе, ведь это у вас так здорово выходит) От этого искусство только интереснее становится)
Мне, кстати, второй рисунок нравится больше именно из-за его непривычной глазу перспективы)

2012-06-26 в 17:42 

Octane
Пришел, увидел, закурил (с)
На втором рисунке бедро вывернуто. Судя по плоскости, такой наклон фигуры невозможен.

2012-06-26 в 18:01 

Archmage
Съешь ещё этих мягких французских младенцев
Если я и здесь напишу, что второй рисунок - полная жуть - вы и эту запись удалите? Создадите новую и снова будете строгановкой прикрываться?

Ладно, не утруждайтесь.

Вы молодец. И рисуете просто отменно!!! Так пойдет?

2012-06-26 в 18:07 

Шаман Синусоидная Рука
gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
у меня такое впечатление, что она лежит на продавленной раскладушке

2012-06-26 в 19:53 

Leroks
Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
Советы нужны?

Рисую под руководством человека из Строгановки, много лет, с ним вместе сейчас работаю.
Что за препод?

2012-06-26 в 20:00 

Akasha Ray, Так я и использую. В перспективе есть такое понятие как дистанционные точка и их разнесенность в пространстве. В зависимости от этого меняется угол зрения и фокусное расстояние. При определенных величинах угла зрения линии сходящиеся в перспективной точке схода становятся почти параллельными.

*Дюйма*, Дерзаю, спасибо.

Драный кот, Спасибо)

Octane, Шаман Синусоидная Рука и его острые шаберы, Без дополнительных пояснений не понимаю, о чем речь. Нарисуйте поверх перспективную сетку и покажите, что имеет ввиду.

Archmage, Я ничем не прикрываюсь, в предыдущем сообщении в комментариях начали цитировать записи моего личного дневника, которые не имеют отношения к делу. Мы вроде обсуждаем рисунок, а не меня ) Пишите, что жуть, я ничего не имею против)

2012-06-26 в 20:03 

Leroks,
Определять нужность советов - ваше дело )
Преподаватель - ученик Дейнеки, художник-монументалист.

2012-06-26 в 20:18 

Octane
Пришел, увидел, закурил (с)
Эвен, у вас фигура не лежит на плоскости. при таком раскрытии плоскости не будет такого перспективного сокращения. Получится что-то вроде (извините за небрежность). либо же на вашей плоскости большая яма, в которой женщина лежит.



Бедро левое бы срезать, на правом бедре мяска добавить, а то нога вроде от колена начинается. Грудь сместить, лицо сейчас плоское, как маска, нет перспективных сокращений.


2012-06-26 в 20:28 

Octane, Первая ваша схема - не совсем ее понимаю. Плоскость, как она есть, выглядела так, что правый край уход как он отмечен на рисунке,а левый был параллелен левому краю листа. У вас как-то иначе совсем вышло. Вы нарисовали ситуацию,как если бы я смотрел на модель намного выше той точки, которая была.
Во вторую схему в принципе не втыкаю. Практически ничего не изменилось - вы чуть больше развернули голову назад, уменьшили ей грудную клетку, пустили бедро левой ноги из живота, а правое бедро лишилось тазобедренного сустава. Зачем? ) Нарисуйте тогда так, чтобы понятно было, что ли.

2012-06-26 в 20:36 

Octane
Пришел, увидел, закурил (с)
Эвен, я толкую вам о том, что у вас при такой линии плоскости не может быть такого перспективного сокращения. и я поэтому нарисовал, как МОЖЕТ быть расположена фигура при такой линии плоскости. вашей же фигуре она не соответствует.
Дьявол в деталях. Иногда чуть-чуть - это уже всё. В вашем случае - это таки всё.

Практически ничего не изменилось - вы чуть больше развернули голову назад, уменьшили ей грудную клетку, пустили бедро левой ноги из живота, а правое бедро лишилось тазобедренного сустава
Пардон, рисовать так же детально ща нет желания, поэтому рисунок и дополняю словами, но при всем уважении, тазобедренный так адски торчать не будет. Его все равно стоит срезать, тетя ведь не жертва автокатастрофы. Лицо у вас плоское. Вообще вся фигура сплющена так, вроде вы ее в фотошопе конкретно так потаскали инструментом Skew. Да, и по-моему, голова большая для такого тела. Тем более в таком перспективном сокращении.

2012-06-26 в 20:47 

Leroks
Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
Эвен, у Германа?)
Он очень талантливый, хороший график, но не преподаватель рисунка.
Я, посмотрев ваши работы, советую вам вначале изучить фигуру, научиться рисовать тело в общем, а не его части по отдельности (особенно видна ваша потерянность на второй работе) и избегать ракурсов. По этим двум рисункам и галерее, видно, что вы не до конца строение тела понимаете, а когда оно вышло в такой сильный ракурс, совсем потерялись и больше срисовывали, чем строили и понимали, как что есть.
Ещё посоветую избегать такой резкой контуровки, она выразительности не помогает, а только планы перемешивает.
А вот к схемкам, которые вам нарисовал предыдущий оратор, лучше не прибегать, они не верны и могут только запутать.

2012-06-26 в 20:48 

Шаман Синусоидная Рука
gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
Octane, не трудись, у нас тут новый Мантенья

2012-06-26 в 20:54 

Octane, А я вот вот о чем толкую:
Черным по краю отмечены линии плоскости,как она была.
Черный в модели - грудная клетка и кости верхнего отдела,плюс сечения головы.
Синий - таз, примерно,ориентировался на точки выхода подвздошных костей под косыми живота, которые есть на рисунке. По ширине соответствует - таз уже грудной клетки у женщины быть не может никак.
Красный -бедренные кости, с отмеченными входами вертелов в тазобедренный сустав.



2012-06-26 в 21:00 

Octane
Пришел, увидел, закурил (с)
Шаман Синусоидная Рука и его острые шаберы, да я же мазохист, ты ж знаешь.

Leroks, ракурс сложный, без натуры трудно что-то сказать, но тем не менее фигура смотрится неубедительно. Мож, вы нарисуете что-то более детальное?

Эвен, вы так замечательно рисуете костомахи, видно набитую руку, в фигура все равно швах. Но я списываю это на сложный ракурс, потому что ноги хорошо пролеплены и первая фигура хорошая.

А я вот вот о чем толкую:
Дык и куда крепится тазобедренная кость? Таз нарисуйте.

2012-06-26 в 21:03 

Leroks, Нет, не у Германа. Фигуру я продолжаю изучать, спасибо, слепил экорше по Баммесу и полностью прошел его методику.Буду изучать и впредь, всю жизнь.
Про срисовывал, а не строил, не до конца понимаю. Вот рисунок полугодовалой давности, задача на построение.

2012-06-26 в 21:12 

Octane, Таз синим нарисован.Вот он же отдельно, частично стер бедренные кости.


2012-06-26 в 21:14 

Octane
Пришел, увидел, закурил (с)
Эвен, блин, шо ж не так с этой фигурой... Надо самому так лечь.

2012-06-26 в 21:24 

Archmage
Съешь ещё этих мягких французских младенцев
Ну что ж вы так все набросились на него. Парень же реальную женщину нарисовал, красивую. Пускай и инвалидку.


2012-06-26 в 21:27 

Octane, Думаю, я могу сказать, что. Мы просто так никогда друг на друга не смотрим. Тут уже один из ораторов замечал, что эти вещи лучше не выносить из мастерской - наверное, да. Это мне понятно, что тут происходит, потому что я это рисовал. А вы смотрите - и думаете, вот ужас-то )
Можно спорить про контур, про проволочность, про степень проработки - это, во многом, штука субъективная. Я вот Энгра люблю. Мне до него как до луны. Но вот с точки зрения академки, и канонов контура в академке - у Энгра все ужасно. А так как я люблю Энгра, у меня контур под него косит. А живописный рисунок из Суриковки, или Питерский, с планами, с отсутствием контура - я не люблю. Исключительно субъективно.
А вот сам ракурс- придраться можно. Я и сам могу придраться. Но основный эффект,думаю, от того, что это крайне непривычная точка зрения на человека )
И давайте, наверное, свернем все эти баталии - я, в общем, не доказать что-то хочу. Я хотел показать такого вот странного зверька, как ракурсное рисование. И только ) Это жутко сложно, это выглядит странно, но рисовать это очень весело ) Мозги вскипают на раз.


Archmage, А характерно вышло, хоть сейчас в какую-нибудь игрушку можно ))) Вы только не переживайте так. Ни к чему это.

2012-06-26 в 21:30 

Шаман Синусоидная Рука
gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
Карлицу видели когда-нибудь? Это вот она. По пропорциям идеальное сходство.

2012-06-26 в 21:31 

Leroks
Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
Octane, вообще-то, неубедительно смотрится все, как по мне, даже без натуры видно. Рисовать не хочу.

Эвен, Про срисовывал,
Про срисовывание: видно, что вы не понимаете, как в перспективе выглядят многие части тела, забиваете на построение и срисовываете просто контур с натуры. И пока вы уверенно не рисуете, такого ракурса лучше избегать, чтобы не ввести себя в заблуждение.
Полугодовалой давности ничего так, только с пропорциями надо внимательнее, очень резкий контраст между нижней частью тела и верхней. И с ракурсом тоже - живот в другом ракурсе нежели все тело - средняя линия едет, с плечами внимательнее - дальнее просто гигантское по размеру - либо убавлять, либо грудную клетку добавлять(предпочтительнее), шея из-за "графических разборов" смотрится не на своем месте. Лучше ими вообще не злоупотреблять на внутренних участках (ох, теряюсь, как объяснить текстом) под коленями или на внутренних сгибах локтя, на шее, в подмышках, короче, на формах, которые как бы "внутри" рисунка". Вы к поступлению готовитесь?

2012-06-26 в 21:33 

Leroks
Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
Archmage, почто стебешся, человече?)

2012-06-26 в 21:36 

Archmage
Съешь ещё этих мягких французских младенцев
я, в общем, не доказать что-то хочу - обычно такие высказывания свидетельствуют как раз об обратном.

Кстати, вы заметили, что негативное мнение высказывалось, в основном, по поводу вашей второй работы? Первая-то прокатила. Ее одну бы и выкладывали. К чему позориться, а потом просить оверпейнтов (чтобы потом все равно с ними не согласиться)? Неужели так сложно приберечь кривой рисунок для преподавателя, а не вешать сюда, тем более раз вы так остро все воспринимаете. У вас же тонкая душевная организация, вы Энгру подражаете! Ну так подражайте с достоинством. Энгр, кстати, еще и на скрипке играл. Может, и вам заняться чем-нибудь еще? Ну или хотя бы под кат картинки прятать?

И да, рад, что вам понравилась моя картинка. У меня там контур под Бидструпа косит)

2012-06-26 в 21:41 

Octane
Пришел, увидел, закурил (с)
Эвен, знаете, как говорится, если врешь - ври убедительно. У Энгра соврано убедительно, пускай даже его тетки с поломаными шеями.
да, ракурс тяжелый, рисовать сложно, но все равно неубедительно. Я по себе знаю, что это, когда вроде бы все нарисовал как есть, и вот эти мелкие ручки, и торчащие бедра, а херня вышла все равно. И не знаешь что делать.

2012-06-26 в 21:58 

.воздух
Здесь на каждого по три истины, и на всех одно заблуждение.©
если ваши работы требуют столько оговорок и пояснений, то они уже не очень хороши...зря удалили мой предыдущий коммент, могли бы и прислушаться

2012-06-26 в 22:13 

*Дюйма*
починяю примус
Тут, видимо, произошла некоторая подмена приоритетов: автор хочет рисовать, как Энгр, но сам пока в процессе обучения и накопления знаний и умений. А рисунок Энгра - это результат уже пройденного пути, приобретший острохарактерную индивидуальность. Лучше идти последовательно и освоить сначала классические требования, а потом уже искать индивидуальность. Она ведь никуда не денется. Творческий почерк будет виден в любом случае.
Вы напоминаете мне бывшего однокурсника) Хорошие способности, но упрямство мешало двигаться дальше. Не обижайтесь на критику. Было бы однозначно плохо - столько бы не обсуждали.

2012-06-26 в 22:16 

Archmage
Съешь ещё этих мягких французских младенцев
*Дюйма*, обсуждают, кстати, не столько картинку (с ней-то все ясно как раз), сколько нежелание ТС понять очевидное.

2012-06-26 в 22:27 

*Дюйма*
починяю примус
Archmage, ага. Умению принимать очевидное иногда тоже надо учиться) читать дальше

2012-06-26 в 22:31 

Archmage
Съешь ещё этих мягких французских младенцев
*Дюйма*, ооо да, авторское видение и авторский стиль - это как косолапие, внутричерепное давление, начальник-извращенец или мертвый домашний питомец: вещи эфемерные, но все ими в лицо тычут и всё на них списывают))

2012-06-27 в 10:39 

n!mf
Зрю в корень.
Рисунки плохие, и обсуждать тут нечего.
Задача была поставлена сложная и над ней надо ещё много много работать, и больше смотреть на мир глазами.


2012-06-27 в 13:25 

Ох... уважаемым ораторам есть предложение нарисовать так самим и показать класс. А то у нас собрание анонимных мастеров, сплошь учителя по академическому рисунку и умелые рисовальщики. Всем удачи )

2012-06-27 в 14:20 

Archmage
Съешь ещё этих мягких французских младенцев
Эвен, "Преподаю рисунок, живопись и композицию."
Так у вас на дневнике написано. Ну так извольте соответствовать. Или сразу помечайте, что преподаете рисунок, живопись и композицию детям из класса коррекции.

А чтобы называть говно говном вовсе не обязательно розу рядом выкладывать для сравнения.

2012-06-27 в 16:29 

Der Brennende
старый извращенец
Блин, не хотелось мне это делать (но да, я ж трололо, кидаюсь какашками, так шта мне, будем считать, можно) - для Октана накидал, да и то не всю. Но таки ок, овер. По крайней мере, баба лежит:



Вы, автор, возможно и знаете анатомию - как анатом. Но вам не хватает знания того, как все эти анатомические формы связаны друг с другом, как они взаимодействуют. И ваши работы палят это. Отдельно, пожалуйста - вам это реально нужно - прокачайте скилл на рисование рук. Особенно запястий. У людей, вы знаете, внезапно есть запястья, и они внезапно красивы, пластичны, в них есть структура - они не похожи на те культяпки, которые вы изображаете.

И отдельно два: скрепите сердце, наш уважаемый рисующий друхх, в мире масса людей, рисующих лучше вас. И такие люди есть даже на дайри. Неможетбытьтакого, ну да, ну да.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Объединение графиков на @diary

главная